В торговом центре «Карнавал» (г. Чехов, ул. Московская, 96) заработал первый в нашем округе phygital-офис Альфа-Банка. Это настоящее отделение будущего, вау-офис!
С одной стороны – лаконичный внешний вид, простота в дизайне и меблировке: ничего лишнего.
С другой стороны – богатое содержание: полный комплекс банковских услуг, передовые цифровые технологии и одновременно – живое неформальное общение.
А ещё – современный формат обслуживания, высокий уровень комфорта и технологичности.
Phygital или по-русски «фиджитал» – это понятие, производное от английских слов physical (физический) и digital (цифровой).
«В таких офисах качественные цифровые услуги сочетаются с тёплым человеческим общением, – пояснила Сирена Гаджимурадова, управляющий Альфа-Банка по Московской области. – Это инновационный подход: ни один другой банк не делал ничего подобного в регионах России».
Новшества начинаются уже на входе в отделение: текущих клиентов распознаёт система Face ID (при условии, что они согласились ранее на биометрию). Сотруднику на планшет поступает информация: ФИО пользователя, какими сервисами банка он пользуется, что ему может быть интересно. А клиенту на смартфон приходит цифровой талон. В нём – новости банка и подходящие предложения. Когда подойдёт очередь – появятся имя и фото менеджера. Всё это – ускоряет и упрощает общение, делает его более эффективным.
Если клиент пользуется мобильным приложением банка, то может заранее – в удобное для себя время – назначить визит в отделение, уточнив степень его загруженности.
«В офисах Альфа-Банка нет стоек обслуживания. Вместо них – мягкие кресла и столики. Клиент может расположиться за любым из них, словно в кафе или коворкинг-центре. Менеджер сам подойдёт к посетителю, – отметила Сирена Джабраиловна. – Пространство phygital-офиса тщательно продумано и организовано по-новому. Вокруг нет компьютеров, оргтехники и проводов, лишней мебели и навязчивой рекламы, вывесок и лайтбоксов – ничего, что отвлекает от общения и решения финансовых вопросов. Обслуживание организовано профессионально и максимально эффективно, то есть быстро, просто, удобно и выгодно для клиентов».
С помощью трансформирующейся мебели можно общаться в формате «круглого стола», «барной стойки» и т.д. Клиентам предложат чай или кофе, подзарядку смартфонов.
Все услуги предоставляют в цифровом виде: никакой бумаги. Её в каждом таком офисе экономят по 10 тонн в год – отличная забота о природе!
Не нужно тратить время на распечатку документов. Они сохраняются в приложении, отправляются в «облако» или на электронную почту клиента – как ему удобно.
Получить или внести наличные можно через банкомат. Он используется и для множества других операций.
Сидя за столиком с клиентом, сотрудник банка использует ноутбук для наглядной демонстрации и оформления финансовых продуктов: вкладов, кредитов, счетов, карт, инвестиций и т.д. При этом консультант видит в электронной системе предысторию взаимоотношений банка и клиента: его предыдущие заказы, запросы, предпочтения. Поэтому беседа будет содержательной, рекомендация – полезной, а предложение – подходящим. А предоставляют здесь полный комплекс услуг – и для физических и юридических лиц.
Фиджитал-офис в Чехове – уже 11-е отделение, открытое в Подмосковье за семь последних месяцев. К концу года их будет порядка 15. А всего в России – более 200: в каждом крупном городе.
«Фиджитал-офис Альфа-Банка в Чехове – это пилотный проект, – сообщила Гаджимурадова. – Во-первых, он представлен в микроформате. Во-вторых, мы обычно не открываем подобные отделения в торговых центрах. Хотя это удобно. Можно сочетать банкинг с шопингом: например, оформить кредитную карту – и тут же сделать нужную покупку».
Офис работает почти месяц. Чеховцы проявляют большой интерес к продуктам банка.
«Ежедневно отделение посещают в среднем 50 человек. Для города, где банк представлен впервые, это отличный показатель, – отметила Сирена Джабраиловна. – Местные жители приятно удивлены интерьеру офиса и его технологичности, нетрадиционной форме обслуживания и общения. Уверена, что и частные лица и предприниматели оценят такой подход и станут нашими клиентами. Ведь мы предлагаем лучшие решения на банковском рынке».