Чеховцам рассказали, как по закону вернуть деньги за жилищно-коммунальные услуги

Чеховцам рассказали, как по закону вернуть деньги за жилищно-коммунальные услуги Новости Чехова

фото: Валерий Гореловский

Управляющая компания МКД может вернуть деньги за некачественные услуги, а также за ряд других статей. Об этом рассказали в Госжилинспекции Подмосковья.Жилищные, коммунальные и дополнительные — таков пакет услуг, за которые пользователи ежемесячно платят.К жилищным относится все, что касается управления МКД: содержание и ремонт коллективного имущества, включая эксплуатацию лифтов и мусоропроводов, уборка. Точный перечень работ указывают в договоре управления, а размер платы определяется либо органами местного самоуправления в зависимости от степени благоустройства дома, либо собственниками на общем собрании с учетом позиции УК на годовой срок. Если плата возрастает в течение года неоднократно — это повод разобраться в ситуации.Коммунальные — это свет, газ, тепло, вода, канализация и вывоз мусора. Здесь тарифы устанавливает областной комитет по ценам и тарифам. Объем потребления считают по общедомовым и индивидуальным приборам учета. В случае их отсутствия — по установленным нормативам.Дополнительные — охрана, домофон, видеонаблюдение, кабельное ТВ, связь и т. д. Плату на них устанавливает поставщик. А вот платить ли — решают только сами собственники. Если такого решения нет, УК не имеет права взимать плату с жильцов. В противном случае — это ошибка, которая именуется навязыванием услуги, и жители могут требовать перерасчет.Поводом для проведения перерасчета ЖКУ может стать не оказанная или некачественно оказанная услуга.Принцип работает как с жилищными, так и с коммунальными — касается отключений на срок выше допустимого воды, света, тепла; простоя лифтов, отсутствия уборки, ненормативной температуры горячей воды и обогрева жилища.Важно документально подтвердить факт отсутствия или некачественного оказания услуги: зафиксированной в журнале регистрации заявкой в аварийно-диспетчерскую службу и актом проверки. Акт составляют с участием представителей управляющей компании, которые вышли для проверки сигнала, и председателя совета дома. В нем указывают дату и время начала нарушения. При отсутствии представителей УК жители могут самостоятельно оформить акт (например, в случае некачественной уборки), но подписать его должны не менее двух потребителей услуги и председатель совета дома.Поводом для перерасчета могут послужить неправильные расчеты или отсутствие корректировки за отопление. Ее делают в первом квартале года при способе оплаты 1/12 в домах с приборами учета.Также перерасчет осуществляется при отсутствии жильца дома более пяти дней, но подтвердить поездку следует документально — проездными билетами, справками из стационара, а претендовать на него могут жители квартир, где на воду-свет-газ не установлены счетчики.

«Любое сомнение собственника в правильности начислений — повод обратиться в свою управляющую компанию. УК обязана тут же проверить расчеты и, если обнаружилась ошибка, выдать исправленные документы. Если же компания проигнорирует требование перерасчета, официально обращайтесь в ГЖИ, приложив все подтверждающие документы», 

— резюмировала руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев ранее поручил членам правительства региона и главам горокругов внимательно относиться к поручениям жителей и их обращениям по разным вопросам.

Добавить комментарий

Ваше мнение важно для жителей Чехова!