В течение минувшей недели Госжилинспекция Московской области обработала в областном Центре управления регионом 7,5 тысячи обращений жителей, поступивших в Единую диспетчерскую службу региона (ЕДС МО). Более 5,2 тысячи заявок за это время перешли в категорию закрытых (то есть выполненных). Руководитель надзорного ведомства Ольга Федина сообщила, что по сравнению с позапрошлой неделей количество обращений уменьшилось на 1%.
Заявок стало меньше в большей части городских округов – их 34. Топ-5 с наивысшим снижением составили Шаховская (-57%), Рузский (-53%), Дубна (-44%), Клин (-40%), Егорьевск (-35%). Из двух ЗАТО – Восхода и Молодёжного – не было ни одного обращения.
На первое место в тематическом топе жилищно-коммунальных проблем с небольшим ростом в 6% вернулась уборка подъездов (611 заявок). По сравнению с позапрошлой неделей их стало меньше в 26 муниципалитетах. В лидерах – Жуковский и Коломна (-57%), Дзержинский (-50%).
Категория «Обеспечить функционирование системы отопления в квартире в соответствии с нормативными требованиями» опустилась на 2-е место. Здесь поступило 562 заявки, что на 25% меньше, чем две недели назад. Наивысшие темпы – у городских округов Жуковский и Рузский (-83%), Раменский (-82%).
На третьем месте оказалась категория «Устранить неисправности лифтового оборудования (кабины, блока управления, освещения лифта, двухсторонней связи, хода кабины)». Количество заявок (440) выросло на 24%. Однако в 15 муниципалитетах их стало меньше. В тройке лучших – городские округа Богородский и Чехов (-75%), Истра (-57%).
Напомним, что направить обращение в Единую диспетчерскую службу можно через портал ЕДС МО (eds.mosreg.ru). Это наиболее оперативный способ решения жилищно-коммунальных проблем. Управляющая организация обязана взять заявку в течение 24 часов и исполнить ее в регламентные сроки. Качество проведенных работ должен согласовать заявитель.